Кейс: 4,9 млн рублей выручки с Яндекс.Директ для медицинского центра.
И сейчас я Вам покажу, как зарабатывают мои клиенты в медицинской тематике, в исторически уникальное для них время, пока другие плывут по течению и упускают огромный денежный поток.
1.Провели исследование рынка на предмет:
— Предложений конкурентов
— Уровня продающих свойств сайтов конкурентов
— Офферов в объявлениях в Директе
— ЦА представленных услуг клиента
2.Составлена маркетинговая стратегия продвижения.
— Предоставляемых услуг множество, поэтому отобрали те, на которые есть спрос и возможно закрыть на посещение уже сейчас
— Составили список услуг, не имеющих прямого спроса в данный момент в Яндекс.Директе
3.Изучили сайт клиента и провели ряд изменений для увеличения конверсии на основании показателей вебвизора и карты кликов.
4.Составили ТЗ для разработки новых посадочных страниц под холодный трафик, для услуг без прямого спроса в Директе.
Например, восстановление/ведение пациента после COVID-19. Сам тест, медцентр к сожалению не делает, но пролечить появившиеся осложнения — легко.
Чтобы повысить конверсию, мы сделали целую серию страниц, посвященных этой услуге, но с заголовками, отвечающими на их запрос в Яндексе.
5.Дали рекомендации по добавлению на сайт всех необходимых юридических данных, для избежания штрафов.
Жалоба от конкурента или недовольного клиента может обойтись очень дорого
Хотите такой же результат?
Оставляйте заявку на настройку контекстной рекламы
— Медицинский центр (2 филиала) в Санкт-Петербурге.
— Пик пандемии
— Большой современный сайт клиента
В медицинской нише, всегда очень хорошо работают «горячие запросы» по которым помощь пациентам нужна прямо сегодня-завтра, такие как:
— Общие запросы медцентр + гео
— Название услуги + гео
— Специализация врача и тд
Но этот трафик весьма ограничен и имеет высокую конкуренцию.
В нашем случае более важно было именно расширить семантику для увеличения потока клиентов, чем волноваться о конкурентности рынка.
Поэтому мы собрали пул запросов по вероятным жалобам пациентов и лечению болезней, отсегментировали по вероятным специализациям врачей и пустили трафик на специально подготовленные страницы.
Подробнее про холодный трафик
Сколько денег клиенту принесла моя работа
✅ По словам клиента, в первый месяц в оплату закрылось около 50% обращений
✅ Средний чек в медцентре к пику пандемии вырос до 7000 р.
Выручка за ноябрь:
487*0,5*7000 = 1 704 500 р.
✅ Во второй месяц в оплату закрылось ближе к 70% обращений
Выручка за декабрь:
653*0.7*7000 = 3 199 700 р.
Итого выручка за 2 месяца:
✅ 4 904 200 р.
А Ваша контекстная реклама дает такой же результат?
✅ За первый месяц работы мы привели клиенту суммарно 487 заявок.
487 обращений по средней стоимости 415 р.
653 обращения по средней стоимости 321 р.
Поставленный заказчиком KPI перевыполнен в 2 раза.
1.Разработали 210 рекламных кампаний:
— Каждая услуга в отдельной кампании
— Взрослые и детские услуги также разнесены по отдельным кампаниям
— Для теста создали отдельно рекламные кампании с радиусом показа объявлений 1.5 км (на близлежащие дома) и отдельно на весь остальной город на низких ставках
— Поиск отдельно, РСЯ отдельно
РСЯ настраивали только на услуги с длительным сроком принятия решения (стоматология: импланты, протезирование; массаж, вакцинация, check-up программы, генетические исследования и тд)
2.Каждое направление ведет на свою посадочную страницу, это существенно повышает конверсию в обращение
3.На разные рекламные кампании отобрали свои минуса
4.Все объявления прописали вручную
5.В РСЯ добавили по 3-5 креативов для A/B теста
6.Подключили системы аналитики:
— Яндекс.Метрика
— Коллтрекинг
Аналитика — обязательный элемент при работе с любыми рекламными каналами. Без нее нет понимания откуда пришел тот или иной клиент и во сколько встало его привлечение.
То, чего не знаем — мы не можем контролировать.
Целью каждой страницы было закрыть пациента в обращение, для этого мы предоставляли промокод на бесплатный первичный прием врача, при условии полного прохождения диагностики и лечения в нашем медцентре.
Большое спасибо маркетологу, который смог правильно донести эту ключевую мысль до руководства. Она сыграла большую роль в успехе рекламных кампаний.
Еще у клиента был целый набор дорогостоящих check-up обследований на множество серьезных заболеваний, для разных возрастных категорий, а также ведение пациента после ковида и лечение/восстановление его здоровья от осложнений.
Это денежный кладезь любой клиники, но почти никто не умеет с ним грамотно работать.
Обычно эти услуги совершенно не рекламируются и клиенты о них узнают либо от врача или с рекламного стенда у ресепшн.
- Подготовили посадочные страницы
- Прописали промокоды на бесплатный первичный прием доктора, при условии полного прохождения диагностики и лечения в нашем медцентре
- Собрали все возможные запросы с вероятными симптомами ковида и его последствиями
- Собрали огромный пул теплых/холодных/околоцелевых запросов целевой аудитории (обязательно отсегментированы по возрасту) check-up обследований
- Собраны платежеспособные аудитории по элитным районам СПБ
- Пустили показы объявлений в РСЯ с отдельным оффером под каждую ЦА
Выполнили поставленный KPI по всем пунктам.
Далее, после разбора полетов с маркетологом проекта, мы:
— Отключили 48 рекламных кампаний, которые приносили слишком дорогие заявки
— Перераспределили бюджет с более «дорогих» на более «дешевые» и прибыльные кампании
— Провели ряд корректировок по полу/возрасту, мобильным устройствам
— Остановили креативы с низкой конверсией в РСЯ
— Добавили ряд новых тестовых кампаний, для проверки новых гипотез
В итоге за второй месяц работы мы увеличили количество лидов на 25%
✅За декабрь клиент получил в сумме 653 заявки.
- К сожалению, у людей переболевших ковидом, очень много осложнений
- Когда заказчик лоялен к корректировкам сайта/оффера/услуг можно добиться впечатляющих результатов
- Многопрофильные клиники с большим количеством врачебных услуг и специализаций, при условии стабильного графика работы врачей и полного рабочего дня, могут получать очень высокую конверсию из звонка в посещение
- Медицинские центры (особенно крупные сети) зашибают просто фантастические деньги в условиях пандемии
Инсайты, которые я получил за эту рекламную кампанию
Мне трудно представить сколько зарабатывают лаборатории, которые делают тесты на ковид.
Цели проекта:
— Увеличить выручку медцентра с рекламного канала Яндекс.Директ до 1 000 000 р. в месяц
— Получать в среднем 10-12 звонков в день
Средства:
Рекламный бюджет: без ограничений, но мы уложились в 210 000 р. в месяц с НДС
Плотное сотрудничество с штатным маркетологом
Карт-бланш на принятие решений
Важно:
Нельзя пускать холодный трафик просто на главную страницу сайта!
Это 100% слив бюджета.
Под каждое заболевание/ группу жалоб мы подготовили специальные страницы, на которых было подробно описано:
— Какие диагнозы могут вытекать из имеющихся симптомов
— Почему важно не откладывать лечение на потом
— Какие последствия возможны если пустить на самотек те или иные заболевания